среда, 27 февраля 2013 г.

ДДУ, 214 ФЗ и прочая непонятная хрень

В начале ноября заключили договор уступки на покупку квартиры по договору долевого участия в строительстве, зарегистрировали в юстиции, посмотрели сроки сдачи 14.01.2013-15.02.2013 и были рады.
16.01.2013 позвонил я застройщику и спросил когда уже ключи будут выдавать. А застройщик мне молвит человеческим голосом - а мы из-за декабрьских морозов (видимо, изначально планировалось в Сочи этот дом строить и особенности температурного режима Сибирского Федерального Округа учтены не были) сроки переносим, давайте заключать дополнительное соглашение к договору о переносе сроков. Я у них спрашиваю - а насколько вы сроки переносите? Они отвечают уклончиво, мол, разрешение на строительство у нас выдано сроком до 31.03.2013, вот к этому времени сдать и должны. Я им сказал, что подумаю.
И подумал я вот что - если они мне сами позвонят и предложат подписать доп. соглашение, то я, пожалуй, не буду выпендриваться - всё-таки к тому что сроки сорвут я был готов. Но они звонить всё не решались и подумал я, что пусть так всё и остаётся. Однако, недавно, где-то 20.02.2013, звонят мне родители и говорят, что на моё имя пришло заказное письмо. Поскольку  адрес, при заключении договора, я указывал по прописке (ибо хрен его знает где мы завтра жить будем, а у родителей вроде как стабильность), то подумал, что письмо от застройщика. И вот вчера, 26.02.2013, выяснилось, что был прав.
Получил письмо, а там русским по белому написано, что были произведены замеры квартиры и квартира моя оказалась на 0,7 квадратных метра больше, чем в договоре указано. Т.е. застройщик от меня денюжек на 28,5 тысяч рублей меньше получил, чем хотелось бы. И пишут они, что в течение 20 дней эти деньги они очень бы хотели получить.
А сегодня звонят мне и наивным женским голосом спрашивают когда я буду так добр, что соизволю явиться и подписать доп. соглашение о переносе сроков. Т.е. с меня они деньги хотят в полном объёме получить, а вот за срыв сроков строительства они мне неустойку платить не хотят. В общем, будем смотреть что можно сделать. Вечером надо будет изучить договоры (вчера, увы, не успел) и 214 ФЗ "Об участии в долевом строительстве...", благополучно мной распечатанный.

upd

Сел вечером за изучение ДДУ и договора уступки. В моём ДДУ прописано, что в случае отличия реальной площади от проектной, разница выплачивается либо застройщиком, либо участником долевого строительства, т.е. как и в 214 ФЗ. В интернетах пишут, что обычно добавляется пункт, что такие выплаты не производятся, если реальная площадь отличается меньше чем на 1% от проектной, но у меня этого нет, значит будем платить.
Теперь если дом сдадут не раньше 30.03.2013 - сумма неустойки, которую должен выплатить застройщик за срыв сроков, как раз будет примерно равна сумме которую я им уплачу за доп. площадь. Будем посмотреть.

1 комментарий: